Jump to content
  • views
    8,423

About this blog

Знаменитый памятник природы - скальная гряда Аракульские Шиханы находится в Челябинской области, в окрестностях озера Аракуль. Описание тура выходного дня.

Entries in this blog

Алтай: водопады и Телецкое озеро (4 часть)

Мы путешествуем по Золотому кольцу Алтая уже 6 дней, и сегодня идем пешком к водопаду Куркуре, а назавтра запланирован ранний выезд к южному берегу Телецкого озера и пересечение его вдоль на быстроходном катере. Предыдущие дни тура можно прочитать здесь: первая часть, вторая и третья. Мы третий день живем на базе "Долина водопадов", и я прониклась очарованием этих мест – тишиной, золотой закатной пылью над дорогой, мирными лошадями, коровами и барашками, которые дочиста подъели всю растител

Марго in Алтай

Алтай: Красные ворота, перевал Кату-Ярык, долина реки Чулышман и Каменные Грибы (3 часть)

Наше увлекательное путешествие по Золотому кольцу Алтая продолжается! Если вы не видели первую и вторую части, обязательно прочитайте их, там интересно. На третий день мы съезжаем с великолепного Чуйского тракта и едем по Улаганскому тракту, далее – к перевалу Кату-Ярык и Чулышманской долине. Асфальта на Улаганском тракте нет, и мы трясемся на пазике по грунтовке (то еще удовольствие). Но пока что мы проснулись на нашей второй базе с белыми алтайскими домиками и поприветствовали новый день

Марго in Алтай

Алтай: террасы Катуни, Гейзерное озеро и Алтайский Марс (2 часть)

Мы путешествуем по Горному Алтаю, и красивый микроавтобус "Мерседес" везет нас к новым чудесам. Первую часть приключений на Алтае читайте здесь. Мы приближаемся к знаковой локации – месту слияния великих алтайских рек – Катуни и Чуи. Мы высадились из автобуса и пошли к большому щиту. Тем временем пейзаж сильно изменился – нас окружали горные массивы, через которые лавировала поразительно бирюзовая Катунь. Это было настолько ошеломительно, что не верилось – неужели природа могла создат

Марго in Алтай

Алтай: Каракольская долина и два перевала (1 часть)

Не буду оригинальной, если скажу, что давно мечтала увидеть Алтай, напитаться его энергетикой, проехать по Чуйскому тракту – одной из пяти самых живописных дорог в мире. Поддавшись порыву, в середине сентября 2022 года мы с сестрой и ее сыном записались в тур от одной известной пермской компании. Я собирала вещи и не могла поверить, что скоро увижу древние горы, мы поднимемся на перевалы и познакомимся с удивительными алтайцами. Наконец, наш самолет Пермь – Барнаул летит в ночном небе

"Небесная ярмарка" в Кунгуре – фестиваль воздухоплавания

Нам выпала удача 2 года подряд приезжать на Международный фестиваль воздухоплавания в провинциальном городке Кунгуре Пермского края. Представьте, огромные, яркие воздушные шары плывут высоко в синем небе над российскими просторами. Они соревнуются, состязаются целую неделю. А в конце ярмарки все желающие могут посетить торжественное закрытие фестиваля с концертом российских звезд и Танцем Слонов, которого все ждут с нетерпением. Фестиваль проводится уже около 20 лет, на него приезжают

Марго in События

Каменный город: природный комплекс в Пермском крае

Вблизи поселка Шумихинский, что в Гремячинском районе Пермского края, есть диковинное создание природы. Среди берез и осин раскинулся древний "город" из громадных камней. В нем есть "здания" и "улицы". По нему можно гулять часами, поражаясь задумке природы. Чудо природы занимает 30 гектаров в красивом лиственном лесу. По сути, это южная вершина хребта Рудянский Спой, а валуны – это скальные останцы выветривания. "Прожитые" века отчетливо проступают слоями на их поверхности. Слоистость

Марго in Урал

Сплав по Усьве и Чертов Палец (Усьвинские столбы)

Реки севера Пермского края идеально подходят для неспешных семейных сплавов. Их берега чрезвычайно живописны. Во многих местах есть уютные пологие полянки для стоянки, ровное песчаное дно для купания. Но на пермских северных реках берега – это не всегда приветливые поляны, часто это высокие суровые скалы (их называют камни). Их вершины с густым лесом на макушке упираются в небо. Не все камни доступны для восхождения, однако самые знаменитые, например Ветлан на реке Вишера или Чертов Палец на Усь

Визит к подземным духам – Кунгурская ледяная пещера

Пермский край богат на чудеса и красоты, и одно из них находится в славном городе Кунгуре, где я очень люблю бывать. Старинный, уютный уральский городок широко известен за рубежом двумя своими чудесами – Ледяная пещера и Международный фестиваль воздухоплавания "Небесная ярмарка". В одно посещение города можно совместить оба зрелища, что мы и делали аж 2 года подряд. Как-нибудь расскажу о фестивале и танце громадных воздушных шаров, который заставил плакать от восхищения. А сегодня речь о пещере.

Воткинские Термы – релакс посреди зимы

Каждый год 31 декабря мы ходим в баню. Стоп! Это из другой оперы. Мы с моими ближайшими родственниками в начале каждого года ездим в Воткинские Термы, это в соседней Удмуртии. Бываем там исключительно зимой, в трескучие морозы, потому что главная прелесть этого комплекса – открытый бассейн с горячей водой. Дорога пролегает по федеральной трассе М7, она широкая и удобная. Расстояние от нашего города до Воткинска чуть больше 100 км, время в пути – часа полтора. Оздоровительны

Марго in Здоровье

Гора Полюд в Пермском крае – зимнее восхождение

Идея сходить на Полюд пришла в голову, когда я стояла на вершине камня Ветлан жарким летом. Полюд высился как раз напротив, на противоположном берегу Вишеры. По форме он показался похожим на постамент памятника Петру Первому в Питере, другие сказали, что он выглядит, как застывшая волна. Наш гид рассказал, что ходил на него не раз, с вершины открываются чудесные виды. И добавил, что идти туда надо именно зимой, потому что это настоящее царство Берендея. Нас уговаривать долго не надо.

Марго in Урал

Сплав по Вишере с восхождением на Ветлан и камень Говорливый (Пермский край, Красновишерск)

На севере Пермского края густые леса богаты белыми грибами, черникой и голубикой, а быстрые, полноводные реки – форелью и другими ценными видами рыб. В том краю на берегах рек высятся могучие камни, похожие на горы. Самые знаменитые – Ветлан на реке Вишера, Колчимский (Помяненный) и Полюд, Чертов палец на реке Усьва и другие. Там самые интересные сплавы и самые живописные берега. Мы своей маленькой компанией несколько раз ездили на сплавы и просто в горы на север края, в Красновишерский район, а

Марго in Урал

Восхождение на Конжаковский камень (Свердловская область)

В конце августа пару лет назад мы решили проводить лето небольшим восхождением на какую-нибудь гору. Полистав предложения туроператоров, остановились на Конжаковском камне (1569 м) в Свердловской области, соседней с нашим Пермским краем, но северней. Там проводятся международные соревнования по скайраннингу, что-то типа бега в гору. На фото он нас впечатлил – большой горный массив из нескольких вершин, почти без растительности, зато с нагромождениями курумника. Это такие каменные реки, стекающие

Поездка на Аракульские Шиханы – жемчужину Среднего Урала

На Среднем Урале, в Челябинской области, недалеко от города Верхний Уфалей, есть крайне интересное место – озеро Аракуль и каменные горы, возвышающиеся над ним. Огромные гранитные камни и прозрачное большое озеро привлекают множество туристов. Мы тоже захотели посмотреть на аракульское чудо и поехали в Челябинскую область из соседнего региона – Перми. Такой вид открывается, когда поднялся на гору и стоишь у подножия Шиханов – скального гранитного массива. С вершины самого высокого камня, Че