Jump to content

Экскурсия в Каракольский (этно)природный парк «Уч Энмек» (Озеро Ару-Кем)

Владислав

562 views

Приехав на своей машине в Республику Алтай, мы остановились в селе Чемал, Чемальского района. Чемальский район очень богат достопримечательностями. О них я расскажу в отдельном посте. Проехав практически весь район, мы у хозяйки дома, в котором мы жили спросили, куда можно съездить экскурсией с гидом. Нам посоветовали экскурсию в Каракольский природный парк "Уч Энмек" на озеро "Ару-Кем".

IMG_20200809_091648.thumb.jpg.bc2d771a8818c4e32b25a28546d1bf96.jpg

Сразу скажу, что дорога до этого озера не близкая. Наша поездка на озеро Ару-Кем началась из села Чемал в 8:00 утра. Мы выехали на Чуйский тракт и направились в сторону Монголии. Через часа полтора пути по Чуйскому тракту мы доехали до Семинского перевала (самая высокая точка Чуйского тракта - 1717 метров над уровнем моря). Там мы сделали несколько фотографий и отправились далее. Еще через полчаса мы свернули направо с Чуйского тракта. До конечной точки нашего путешествия оставалось еще 30-35 километров. Мы проезжали села Кулада, Боочи, Бичикту-Бом. В них тоже очень много интересных достопримечательностей.

На пути мы останавливались на Башадарских курганах. Это невероятно энергетическое место. Вы это точно почувствуете.

IMG_20200809_110939.thumb.jpg.5e40a94ad29becd7796cef154f49b08b.jpg

На въезде в село Боочи стоят интересные деревянные фигурки. Здесь мы тоже ненадолго сделали остановку и направились дальше.

Уже перед заповедной зоной мы остановились на небольшой стоянке у алтайской семьи в кафе. Заказали обед, который мы будем кушать после посещения озера. И  направились дальше. На машине мы доехали до шлагбаума, от которого начинается территория природного парка. Дальше идти можно только пешком. Дорога к озеру состоит из широкой грунтовой тропинки, которая постепенно набирает высоту. Весь пеший путь занял у нас около часа.

IMG_20200809_113552.thumb.jpg.9adc840e00e842f5b54ffd30c3a4f18a.jpg

Сразу хочу сказать, что озеро не очень большое, по поверьям и легендам это озеро является бездонным и соединено с другим озером. Это озеро у алтайцев является святым, поэтому здесь ни в коем случае нельзя мусорить, громко кричать, нельзя говорить матерные слова. Экскурсовод нам разрешил искупаться в озере, хотя это не приветствуется алтайцами. Вода кристально чистая, я еще никогда не видел такой чистой воды. Хоть это и горное озеро, но все-таки оно теплое. Температура воды позволяет искупаться.

После небольшой водной процедуры, мы обошли вокруг всего озера. Посмотрели со смотровой площадки на священную гору - Уч-Энмек. Говорят, что эту гору могут увидеть только те, кто приходит к ней с чистыми мыслями. В тот день она была прекрасно видна.

IMG_20200809_113629.thumb.jpg.480d4049818f001f94a2286e25c9f779.jpg

Около часа мы пробыли на озере и после этого отправились в обратный путь к машине. Обратная дорога заняла меньше времени, т.к. здесь мы уже спускались вниз.

На обратном пути мы заехали вновь на стоянку алтайцев и пообедали заказанным заранее у них обедом.

После этого мы еще заехали на древнее святилище Бичикту-Бом, посмотрели на скалах петроглифы. Это просто незабываемо. Прикоснуться к древним рисункам, которым не одно тысячелетие. Никогда такого восторга не испытывал.

IMG_20200809_151319.thumb.jpg.7fdf48d9c7c0159fcd6c35b686bacf25.jpg

Дальше нас ждала дорога обратно в Чемал по Чуйскому тракту. Впечатления от это поездки оставались еще очень долго. Даже несмотря на то, что мы в дороге пробыли практически весь день. Я с теплом в сердце до сих пор вспоминаю эту поездку.

0 Comments

Recommended Comments

There are no comments to display.

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in