Гора Полюд в Пермском крае – зимнее восхождение
Идея сходить на Полюд пришла в голову, когда я стояла на вершине камня Ветлан жарким летом. Полюд высился как раз напротив, на противоположном берегу Вишеры. По форме он показался похожим на постамент памятника Петру Первому в Питере, другие сказали, что он выглядит, как застывшая волна.
Наш гид рассказал, что ходил на него не раз, с вершины открываются чудесные виды. И добавил, что идти туда надо именно зимой, потому что это настоящее царство Берендея. Нас уговаривать долго не надо. Дождавшись зимы, я и мой приятель отправились в поход. Гид был прав. Природа снежного Полюда – это то, что забыть невозможно.
Коротко о горе. По сути, это целый кряж (горная цепь), и Полюд – самая высокая его точка. На верхотуре установлена телевизионная вышка, зимой она покрывается толстым слоем снега и льда, это очень эффектно, как будто в фильме-катастрофе про ледниковый период, например "2012".
Но обо всем по порядку. Гора расположена в Красновишерском районе, на севере Пермского края. У нас расстояния очень большие, и от Перми, которая находится в центре края, до нужного места мы ехали всю ночь на туристическом автобусе. Группу привезли в деревню Бахари и разместили в гостинице. Стояли морозы, так что о ночевке в палатке не могло быть и речи. Перекусив, мы взяли маленькие рюкзаки с небольшим запасом провизии и отправились на окраину деревни. Там увидели замерзшую речку, а на другом берегу начиналась дорога в лес и наверх, на Полюд.
Окрестности горы и она сама – памятник природы федерального значения, находится под охраной ЮНЕСКО, поэтому о ней хорошо заботятся. На широкой, отлично расчищенной дороге было многолюдно, как на городском проспекте.
Сверху спускались группы оживленных туристов, туда-сюда ездили снегоходы. Мы с воодушевлением шли по дороге, восхищаясь высокими деревьям и количеству белого, чистого снега. Солнце золотило верхушки стройных елей.
От подножия до вершины примерно 7 км. Пока шли с небольшим подъемом, движение давалось легко, я много снимала. Чем выше поднимались, тем холодней становился воздух, а дорога все уже. И вот начался отрезок пути, где совсем не было расчищено, потому что техника не могла проехать. Мы шли по протоптанной другими людьми тропинке. Совсем рядом возвышались заснеженные ели, и если протянуть руку и потрясти ветку, тебя полностью завалит снегом.
Если устанешь идти, можно прислониться к высокому сугробу и отдохнуть.
Оглядываясь назад, я видела все больше удалявшуюся деревню, а горизонт открывался все шире. Плотные облака на небе, пронизанные солнцем, добавляли драматизма в картину северной природы.
Почти на вершине воздух стал совсем прозрачный и ледяной. Мой нос почуял волшебный запах горы. Стало очень холодно и очень тихо. Ели стояли, как безмолвные стражи, укрытые толстой снежной шубой. Мы часто останавливались, чтобы послушать тишину, которую не нарушало ничего - ни птиц на такой высоте и таком морозе, ни дятла, даже туристы временно исчезли.
Забыла сказать – еще от деревни за нами увязалась небольшая собачка. Не знаю, чем мы ей приглянулись, но она упорно бежала вместе с группой и не хотела уходить. Мы поднялись уже очень высоко, песик замерз и устал. Парни приняли решение по очереди нести его на руках. Так и дошли до верхней точки Полюда. Последний отрезок пути, километра 3, был на самом деле царством Берендея. Я в жизни не видела таких елей в шубах!
Дорога стала очень крутой, местами можно было подниматься, только хватаясь за еловые лапы, висящие над тропинкой. А вот и финишная прямая! Обледеневшая вышка меня поразила своей красотой!
Дойдя до верха, мы стали по очереди карабкаться на самый высокий камень, чтобы сфотографироваться в позе победителя горы Полюд.
Было зверски холодно, температура явно ниже 40 градусов, а еще со всех сторон дул ледяной ветер. Мы на время забыли про собачку, но я увидела ее, когда спускалась с камня после "фотосессии". Она лежала под этим камнем и не шевелилась. Инструктор тоже увидел ее и сказал: "Замерзает, уже засыпает". Я кинулась к ней и схватила безвольное тельце, она и в самом деле засыпала от холода, даже не пошевелилась. Мой друг забрал у меня песика и положил к себе под пуховик. Мы надеялись, что собачка придет в себя, и ругали ее, зачем пошла с нами.
Потом все пили горячий чай с бутербродами в укрытии какого-то сарая, песику тоже досталось еды и теплый чай. Обратно снова несли его на руках, он уже пришел в себя и повеселел. Я думаю, что на него еще подействовал разреженный воздух вершины. На половине пути собачка спрыгнула с рук и убежала вперед, больше мы ее не видели. Я снова любовалась елями, они очень напоминали сказочные фигуры.
Вниз идти гораздо легче и быстрей, некоторые отрезки пути я катилась на своей ледянке. Мигом пробежали эти 7 км и пришли в гостиницу. Горячий душ, вкусный, обильный ужин – и усталость как рукой сняло. На следующий день на автобусе поехали на камень Ветлан, где были минувшим летом. Но это уже совсем другая история.
-
1
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Please sign in to comment
You will be able to leave a comment after signing in
Sign In Now