Jump to content

Сплав по Вишере с восхождением на Ветлан и камень Говорливый (Пермский край, Красновишерск)

Марго

738 views

На севере Пермского края густые леса богаты белыми грибами, черникой и голубикой, а быстрые, полноводные реки – форелью и другими ценными видами рыб. В том краю на берегах рек высятся могучие камни, похожие на горы. Самые знаменитые – Ветлан на реке Вишера, Колчимский (Помяненный) и Полюд, Чертов палец на реке Усьва и другие. Там самые интересные сплавы и самые живописные берега. Мы своей маленькой компанией несколько раз ездили на сплавы и просто в горы на север края, в Красновишерский район, а дорога это не близкая, на автобусе нужно ехать всю ночь. Такой вот большой мой край.

Сегодня хочу рассказать об одной поездке, это был первый выезд в том направлении, поэтому все мне казалось необычайным и волнующим. Мы поехали с группой на сплав по реке Вишера с двумя восхождениями по пути – на камни Говорливый и Ветлан.

155924659_vishera(1).thumb.jpg.c58cd1d1c9224690becfc80da4659866.jpg

Когда я говорю камни, то нужно понимать, что речь отнюдь не о каких-то валунах. Ветлан, например, это каменный массив высотой 300 метров. На вершину ведут 720 поломанных ступенек. Когда мы были там (2 раза, летом и затем зимой), поднимались по этой лестнице. Она стоит вплотную к старым замшелым стенам Ветлана, и они очень фактурны, глаз не оторвать. Но года 2 назад на этой лестнице, к сожалению, погибла туристка, и теперь на Ветлан поднимаются по каким-то тропам.

Не буду далеко отходить от темы, перейдем к самой поездке. Поздно вечером, часов в 11, мы приехали на автобусе на берег Вишеры. Вышли и ничего не увидели, только на противоположном берегу горел костер, там базировался чей-то лагерь. Я услышала плеск волн и уловила запах большой реки. Отсюда, из ее верховьев, завтра поплывем вниз до Ветлана, а там нас заберет автобус.

Мы перетащили вещи и катамараны на другой берег по понтонному мосту, который ходил ходуном под ногами. Разожгли костер, собрали палатки и стали коротать поздний вечер вокруг костра с чаем, пахнущим дымком, под гитару.

Утром я выбралась из палатки и увидела, где мы находимся. Над неподвижной прозрачной водой стоял густой туман, он поглощал и противоположный берег, очень высокий, с деревьями на нем, и вообще всю Вишеру. Я стала снимать мост, какой-то кораблик и туман.

1665664384_vishera(3).thumb.jpg.2fa223ebf56cd13981d2cfe042eeffe3.jpg

Потом началась утренняя суета, наконец, в полдень мы погрузились на катамараны и отплыли. На моем кате плыл со своей хозяйкой презабавный щенок по кличке Герда, он стал нашим талисманом.

1753597701_vishera(15).thumb.jpg.f6ab6f2c4639430e21184a53e149a2bd.jpg

Первые минуты нахождения на плоту посередине широкой незнакомой реки были волнительными, я вообще первый раз в жизни была на сплаве! Думаю, что все испытывали душевный подъем.

443902350_vishera(11).thumb.jpg.0dc924c9d5fa6e9eddc5e9622d6be716.jpg

Через несколько часов мы пристали на дневку к берегу рядом с камнем Говорливый. Название говорит само за себя – если начать говорить рядом с ним, то во все стороны разносится громкое многоголосное эхо. Это как-то связано с акустическими свойствами известняковой скалы.

1293273018_vishera(6).thumb.jpg.7fdf1bdd15183f3bb8a1c9b25025d0e9.jpg

Около камня лестницы нет, пришлось карабкаться по крутому склону. Тяжело, но недолго, каких-то 60 м. Наверху красиво, растут лиственные и хвойные деревья, мох, цветы, черника, запах просто чудесный! Вид на ленту Вишеры внизу прямо панорамный. Мы там погуляли и спустились вниз, погрузились в каты и поплыли к месту нашей ночевки на каком-то берегу. Здесь Вишера делает поворот и образует чудесный затон.

594264290_vishera(7).thumb.jpg.5ec357b9097dc4820decd5b869c97f22.jpg

Надо сказать, что найти безлюдный берег летом на Вишере нереально. По реке плывут флотилии катов и разных лодок. Все берега усеяны палатками. Весело, шумно и тесно. Но мы нашли местечко и расположились на ночлег.

Утром умылись в прозрачной воде, позавтракали и поплыли дальше, к Ветлану. По всей Вишере стоят так называемые «быки». Это искусственные островки с деревьями и с бревенчатыми строениями, которые сегодня разрушены и выглядят странно, какие-то руины посреди реки. На самом деле это срубы в форме утюга, наполненные камнями. От этих ряжей, как их называют, раньше к берегам были протянуты тросы. Они отлавливали и сортировали проплывающий по Вишере лес, который валили заключенные ГУЛАГа.

1232229258_vishera(8).thumb.jpg.2b4a782233d23c94d705f7f46c915869.jpg

Мы плыли несколько часов, и ближе к вечеру из-за поворота вдруг возник камень-колосс. «Ветлан…» – раздались восхищенные голоса. Величие камня поражало, эта огромная глыба закрывала небо. Берег, конечно же, был усыпан палатками, машинами и автобусами. От Ветлана до города Красновишерска всего 8 км, и простые туристы ездят по дороге, а любители сплавов – идут по Вишере.

1963203060_vishera(10).thumb.jpg.216d53654ddaebea131941179996684a.jpg

Потом мы преодолевали 720 ступеней до вершины по сломанной лестнице, где нас ждала сказка, иначе не скажешь. Несмотря на толпы народа, шум и гам, нос уловил этот густой воздух, наполненный ароматом сосновой хвои, солнца и ягод, пения птиц. Внизу, на берегу, копошились игрушечные автобусы и фигурки людей, похожих с такой высоты на муравьев. На три стороны раскинулось море тайги, которую пересекала серебристая лента реки с островками.

1265950173_vishera(9).thumb.jpg.dc0b1ae42dbc61ceb29afef0f1852646.jpg

На противоположном берегу Вишеры вдали высилась гора Полюд, о которой я расскажу в следующий раз, мы на него поднимались одной снежной зимой и попали в царство Берендея.

399263533_vishera(14).thumb.jpg.f6d513334be2deee9a5b97df00ee0d2e.jpg

Ветлан – протяженный массив, там можно гулять часами. И не думайте, что это просто какой-то голый камень, нет, на нем растет лес, березы и рябины. Там много укромных уголков, гротов, каких-то пещерок. Я наелась ягод, нафотографировала, а остаток отведенного времени просто сидела, зачарованная этим местом и опьяненная воздухом.

101417672_vishera(13).thumb.jpg.f431f61546b9e3aeb38d9eb293ec7390.jpg

Потом мы спустились, внизу ждал автобус. Взяли курс на Красновишерск, а потом на Пермь. Долго я была под впечатлением от сплава, от Вишеры, ее живописных берегов, от Ветлана. Как здорово, что на моей родине есть такие места и я могу в любой момент поехать навестить их.

294855496_vishera(4).thumb.jpg.ce8b2c04fc354b8f0dfd9224a102eba1.jpg

0 Comments

Recommended Comments

There are no comments to display.

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in