Jump to content

Восхождение на Конжаковский камень (Свердловская область)

Марго

442 views

В конце августа пару лет назад мы решили проводить лето небольшим восхождением на какую-нибудь гору. Полистав предложения туроператоров, остановились на Конжаковском камне (1569 м) в Свердловской области, соседней с нашим Пермским краем, но северней. Там проводятся международные соревнования по скайраннингу, что-то типа бега в гору. На фото он нас впечатлил – большой горный массив из нескольких вершин, почти без растительности, зато с нагромождениями курумника. Это такие каменные реки, стекающие с вершины к подножию, россыпи больших и маленьких камней. Этот курумник мне доставил много страданий!

От места, куда группу привез туристический автобус, до вершины расстояние 21 км. Его предстояло пройти пешком, в гору, по камням. Сначала трекинг был веселым и интересным – мы пересекали быстрые речушки, шли по лесной тропинке, на которой змеились огромные корни деревьев. Тяжеленные рюкзаки очень осложняли движение, потому что каждый член группы нес, кроме своего груза, еще и общественный. На мне было два рюкзака – большой на спине и поменьше на груди, для равновесия, а в руках я несла свою громоздкую камеру и бутылку с водой. Поэтому снимков с этого похода у меня немного.

Кое-как мы добрели до Поляны художников, где сделали небольшой привал. По всей поляне стояли палатки и бурлила жизнь. А мы двинулись еще выше, чтобы разбить свой лагерь на прелестной полянке среди густого леса. Получается, что от места высадки до лагеря примерно 5 км. Мы разбили лагерь, перекусили и, взяв маленькие рюкзаки с водой и сухим пайком, пошли штурмовать Конжаковский камень, до которого было не меньше 15 км.

Сначала шли по тайге, весело болтая, затем постепенно лесная дорога стала меняться на каменную реку. Идти по ней было нелегко.

Вообще, поднимаясь на Конжак, ты проходишь 3 климатические зоны: тайга, лесотундра, горная тундра. И знаете, это очень даже заметно! В какой-то момент лес кончился вместе с ненавистным курумником, и ты оказываешься на альпийском лугу! Там растут незнакомые цветы и все такое красивое. Мы на ходу срывали землянику и чернику и подкрепляли силы.

Инструкторы не давали возможности остановиться и полежать на траве, перевести дух, потому что до темноты надо было подняться на вершину и успеть вернуться в лагерь. Идти ночью по тайге занятие не самое безопасное. Забегая вперед, скажу, что мы в 12 ночи шли по тайге, но я была уже в таком состоянии, что не воспринимала ничего.

Вернусь к маршруту. Поднявшись еще выше, я надела свитер, ветровку и надвинула поглубже капюшон. Видимо, мы достигли зоны горной тундры. Подул сильный ветер, снова начался курумник, и это были уже не те мелкие камни, а настоящие валуны. Приходилось прыгать по ним, рискуя попасть ногой между камнями.

Чем дальше, тем больше валуны, в конце пути они были выше человеческого роста и приходилось залезать на них с помощью мужчин. Это очень, очень тяжело, еще учитывая, что я итак сильно устала.

Мне очень жаль, что не фотографировала, но уже просто не могла, нужно было непрерывно перелезать с камня на камень, и все это в гору. Один раз увидела движение под большим камнем – куропатка! Серая, неприметная жительница тундры. Иногда курумник вдруг заканчивался и начиналось плато. Это было наслаждением – идти по ровной земле.

Но впереди снова маячили нагромождения валунов. И так терраса за террасой. Но все когда-то кончается, и если ты не сдался, то получаешь награду – стоишь на вершине мира, обдуваемый ветрами. А вокруг только горы и ничего, кроме гор.

На вершине Конжака навалена огромная груда больших камней, а сверху развевается российский флаг. Ребята, конечно же, полезли на эту груду и фотографировались, как победители, рядом с флагом. Я могла лишь с завистью смотреть на них, сидя на земле с кружкой чая в руке. Тело перестало слушаться, одежда была грязной и местами порванной от лазания по камням, руки – просто черными от пыли.

Через полчаса нам велели начинать спуск, скоро сумерки, а идти очень долго. Молодежь с гиканьем поскакала по камням, а я обнаружила, что не могу сделать и шага вниз. Оказывается, на мне была совершенно неподходящая обувь – не трекинговые ботинки, а обычные кеды. Пальцы ног ужасно болели и были практически разбиты. Каждый шаг давался через боль. Стою и не знаю, что делать. Все ушли, кроме одного инструктора и еще двоих таких же измученных людей. Кое-как мы преодолели курумник и вступили в лес. Стемнело, причем, темнота упала, как заслон. Мы надели налобные фонарики, которые освещали тропинку, и гуськом шли по ней. Кто-то спросил, есть ли здесь дикие звери. Инструктор ответил: «Конечно, это же лес, я думаю, что и сейчас кто-то смотрит на нас из чащи. Но опасности мало, лето, зверье сытое, они просто смотрят». Боже, если бы услышала такие слова, будучи в нормальном состоянии, они бы привели меня в ужас. Но даже хорошо, что я брела в коматозе от боли и усталости, этот разговор скользнул по краю сознания, не впечатлив. Иногда луч моего фонарика выхватывал густые заросли справа, на краю тропинки, и мне казалось, что я иду вдоль деревенского забора, поэтому страшно не было.

Вдруг впереди мы увидели свет фонариков. Подойдя ближе, я узнала свою сестру с племянником, они стояли одни посреди черного леса и ждали нас. Я прямо изумилась, как можно нарочно отстать от группы и стоять одним. Но тут увидела недалеко от них костер и разговоры. Обрадовалась, решила, что мы пришли, но нет. Это был чужой лагерь, но наш уже тоже близко!

Наконец мы вышли на поляну, где группа сидела вокруг костра и ужинала, нас радостно приветствовали. Я не стала есть, заползла в палатку и стянула кеды и носки, ноги были в плачевном состоянии. Надев другие носки, сразу уснула. В 6 утра меня разбудил треск веток, спросонья показалось, что медведь ломится сквозь лес и сейчас будет беда. Заставила себя выглянуть наружу и увидела самую мирную картинку на свете – двое наших ребят разжигали огонь, чтобы приготовить завтрак.

Сидя в автобусе на обратном пути в город, в одних носках, потому что кеды не налазили на распухшие ступни, я ужасалась, сколько испытаний выпало на мою долю всего за одни сутки (где тут смайлик рукалицо?). Я клялась, что больше никогда, никогда не подпишусь на такую авантюру! Однако через 3 дня, разбирая фотографии, разглядывая суровые горы, поймала в себе то самое ощущение, когда щемит в груди, а ноздри пытаются уловить этот особенный воздух… Кому надо, меня поймут:).

• Like 1

0 Comments

Recommended Comments

There are no comments to display.

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in