Jump to content

Blogs

Алтай: водопады и Телецкое озеро (4 часть)

Мы путешествуем по Золотому кольцу Алтая уже 6 дней, и сегодня идем пешком к водопаду Куркуре, а назавтра запланирован ранний выезд к южному берегу Телецкого озера и пересечение его вдоль на быстроходном катере. Предыдущие дни тура можно прочитать здесь: первая часть, вторая и третья. Мы третий день живем на базе "Долина водопадов", и я прониклась очарованием этих мест – тишиной, золотой закатной пылью над дорогой, мирными лошадями, коровами и барашками, которые дочиста подъели всю растител

Марго in Алтай

Алтай: Красные ворота, перевал Кату-Ярык, долина реки Чулышман и Каменные Грибы (3 часть)

Наше увлекательное путешествие по Золотому кольцу Алтая продолжается! Если вы не видели первую и вторую части, обязательно прочитайте их, там интересно. На третий день мы съезжаем с великолепного Чуйского тракта и едем по Улаганскому тракту, далее – к перевалу Кату-Ярык и Чулышманской долине. Асфальта на Улаганском тракте нет, и мы трясемся на пазике по грунтовке (то еще удовольствие). Но пока что мы проснулись на нашей второй базе с белыми алтайскими домиками и поприветствовали новый день

Марго in Алтай

Алтай: террасы Катуни, Гейзерное озеро и Алтайский Марс (2 часть)

Мы путешествуем по Горному Алтаю, и красивый микроавтобус "Мерседес" везет нас к новым чудесам. Первую часть приключений на Алтае читайте здесь. Мы приближаемся к знаковой локации – месту слияния великих алтайских рек – Катуни и Чуи. Мы высадились из автобуса и пошли к большому щиту. Тем временем пейзаж сильно изменился – нас окружали горные массивы, через которые лавировала поразительно бирюзовая Катунь. Это было настолько ошеломительно, что не верилось – неужели природа могла создат

Марго in Алтай

Алтай: Каракольская долина и два перевала (1 часть)

Не буду оригинальной, если скажу, что давно мечтала увидеть Алтай, напитаться его энергетикой, проехать по Чуйскому тракту – одной из пяти самых живописных дорог в мире. Поддавшись порыву, в середине сентября 2022 года мы с сестрой и ее сыном записались в тур от одной известной пермской компании. Я собирала вещи и не могла поверить, что скоро увижу древние горы, мы поднимемся на перевалы и познакомимся с удивительными алтайцами. Наконец, наш самолет Пермь – Барнаул летит в ночном небе

Марго in Алтай

Парад монгольфьеров над старинной усадьбой

Сентябрь начался с удивительного мероприятия – фестиваля воздушных шаров, который прошёл в усадьбе Скорняково-Архангельское, это Липецкая область. Праздник должен был состояться ещё в середине августа, но тогда полёты аэростатов отменили из-за погоды. Пришлось вернуться в Скорняково ещё раз, а купленные билеты слегка переоформить. Дальше расскажу подробнее про это старинное поместье, а заодно и про сам фестиваль воздушных шаров. А начиналось всё в XVII веке Первое упоминание о селе Арх

Весенний Чегем — ледники, водопады и морозы по ночам

Майские праздники в этом году выдались жаркими и порадовали очередным походом! Вместе с Клубом Приключений, мы отправились в Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник, где провели активную и насыщенную впечатлениями неделю.  За время похода наша группа преодолела около 80 километров, вдоволь насладившись красотами местной природы.  Мы посмотрели Чегемские водопады, прогулялись по леднику Шаурту, взобрались на пик Турист, а заодно вкусили отменной минералки из местных родников... Было нес

Лыжные выходные в граде Торжке

Туристический сезон 2023 года открылся небольшим, но интенсивным лыжным походом в окрестностях древнего Торжка. Мероприятие под названием «Зимняя благодать в Торжке» было организовано «Клубом Приключений» и выпало на конец января. Получился небольшой, но увлекательный поход выходного дня - в пятницу вечером сбор, а в воскресенье уже по домам. Маршрут несложный, за 2 дня прошли на лыжах около 25 километров. Лыжная составляющая удачно дополнялась осмотром достопримечательностей, а потому нам

Экспедиция с «Чистой Арктикой» — приграничный Никель и красоты северной природы

В предыдущем посте я рассказал о наших трудовых буднях на проекте «Чистая Арктика». Теперь пришла пора написать и о самом посёлке Никель, где высадился волонтёрский десант.  Совсем немного истории Жилые дома для шахтёров в посёлке Колосйоки, 1937-1939 гг. Этот населённый пункт был основан в 1936 году и находился на территории Финляндии. Тогда посёлок назывался Колосйоки и в нём проживали рабочие с близлежащего медно-никелевого рудника. Примерно в то же время здесь появился заво

Typucm in Странствия

Восточный склон Урала и его богатства

Восточный склон Урала в районе Екатеринбурга известен своей живописной природой и минеральными богатствами, и поскольку нас в равной степени интересовало и то, и другое, мы решили в этот раз внести в наше путешествие элементы промышленного туризма. Хотя район, который мы собирались посетить находится в Свердловской области, билеты на нужную для нас дату были только в Челябинск, куда мы и прилетели переполненным ночным рейсом.   Всю оставшуюся ночь и раннее утро мы пров

Летнее путешествие по Среднему Уралу

Мы уже очень давно собирались проехать по Среднему Уралу и посетить его достопримечательности и некоторые особенно интересные исторические места, связанные с развитием горнозаводской промышленности. Поэтому, как только представилась возможность организовать такую поездку, мы немедленно согласовали все даты, купили билеты на самолет и в назначенный день выехали в аэропорт.   После прибытия в аэропорт Кольцово мы сразу выехали на север, и сделали первую остановку в небол

Урал предзимний: от Екатеринбурга до Миасса

Наше путешествие на Урал было запланировано на позднюю осень, и нам предстояло проехать несколько сотен километров по дорогам Среднего и Южного Урала и посетить целый ряд интересных мест. После недолгих сборов наш мегаполис остался под крылом самолета, взявшего курс на восток в сторону Урала.   Хотя на календаре еще была осень, Урал встречал нас настоящей зимней пургой, и на следующее утро из окна гостиницы мы увидели засыпанный вчерашним снегопадом Екатеринбург.

Экспедиция с «Чистой Арктикой» — Кольская Сверхглубокая, Шпиль 555 и другие необычные места

В начале августа мне посчастливилось принять участие в проекте «Чистая Арктика», который заботится о сохранении северной природы и занимается уборкой мусора, накопленного в регионе за долгие годы. Основателями экологического движения являются два капитана - Дмитрий Лобусов и Геннадий Антохин, в своё время ходившие на ледоколах, а потому хорошо знакомые с проблемами Русского Севера. Первая арктическая уборка состоялась в 2021 году, а минувшей осенью успешно завершился второй сезон проекта.

Один ноябрьский день на Балтике

В ноябре судьба неожиданно подарила нам еще одну поездку на Балтику, и хотя было уже достаточно холодно, мы решили, что обязательно должны добраться до моря, побродить по песчаным пляжам и услышать крики чаек. Калининград встретил нас туманом, за которым едва можно было различить силуэты знакомых многоэтажек.   Однако когда мы доехали до балтийского побережья в Зеленоградске, туман почти рассеялся, хотя над водой все еще была небольшая дымка, из-за которой горизонт был

Калининград и балтийское побережье весной

Мы давно мечтали увидеть весеннюю Балтику и цветущие каштаны на улицах Калининграда, и как только появилось несколько свободных апрельских дней, решили больше не откладывать нашу поездку, тем более что по прогнозу в ближайшие дни на побережье ожидалась ясная и солнечная погода. Калининград, действительно, встретил нас хорошей погодой и цветущими деревьями на улицах. Да-да, вы не ошиблись, это цветет магнолия, которую можно часто увидеть в сохранившихся палисадниках старого кенигсбергс

Калининград и балтийское побережье в Светлогорске зимой

Мы давно собирались побывать в Калининграде и на Балтике, но все никак не могли выбрать время. И когда неожиданно выдалось несколько свободных дней в декабре, мы решили, что больше откладывать нельзя и купили билеты на ближайший калининградский рейс. Мы прилетели в Калининград после сильного снегопада, и тихий район на окраине, где мы остановились, был очень живописно засыпан только что выпавшим снегом.   Особенно красиво выглядел старый парк, где покрытые снегом ветви

Через Горный Алтай по Чуйскому тракту

Наше путешествие началось в Новосибирске, откуда мы выехали на юг в сторону Алтая по Чуйскому тракту (трасса Р-256). Строительство этой дороги, ведущей от приалтайских городков до монгольской границы в районе поселка Ташанта, началось еще в первые годы двадцатого века, но было закончено только в 1924 году. Дорога была построена на месте существовавшей ранее тропы, по которой еще в девятнадцатом веке происходил обмен товарами между Россией, Монголией и Китаем. Чуйский тракт является одной из крас

Путешествие на Камчатку: природный парк Ключевской и вулкан Толбачик

Посещение природного парка Ключевской было одной из главных целей нашей поездки на Камчатку этим летом. Парк находится примерно в 600 км к северу от Петропавловска-Камчатского, и на его территории расположены 13 крупных вулканических построек. Наиболее известные достопримечательности парка – это самый высокий из действующих вулканов Евразии Ключевская Сопка (4850 м) и вулкан Толбачик знаменитый своими трещинными извержениями, в результате которых образовались уникальные вулканические ландшафты.

Путешествие на Камчатку: Петропавловск-Камчатский и дорога на Толбачик

Наше долгожданное путешествие на Камчатку, наконец, состоялось этим летом. После долгих сборов мы сели в самолет с твердым намерением посетить не только достопримечательности вокруг Авачинской бухты, но и добраться до природного парка «Ключевской», где находятся 13 высочайших вулканов России. Уже на подлете к Петропавловску-Камчатскому мы увидели возвышающуюся среди облаков вершину Корякской Сопки – самого высокого (3456 м) из группы вулканов, расположенной к северу от Авачинской бухт

"Небесная ярмарка" в Кунгуре – фестиваль воздухоплавания

Нам выпала удача 2 года подряд приезжать на Международный фестиваль воздухоплавания в провинциальном городке Кунгуре Пермского края. Представьте, огромные, яркие воздушные шары плывут высоко в синем небе над российскими просторами. Они соревнуются, состязаются целую неделю. А в конце ярмарки все желающие могут посетить торжественное закрытие фестиваля с концертом российских звезд и Танцем Слонов, которого все ждут с нетерпением. Фестиваль проводится уже около 20 лет, на него приезжают

Марго in События

Каменный город: природный комплекс в Пермском крае

Вблизи поселка Шумихинский, что в Гремячинском районе Пермского края, есть диковинное создание природы. Среди берез и осин раскинулся древний "город" из громадных камней. В нем есть "здания" и "улицы". По нему можно гулять часами, поражаясь задумке природы. Чудо природы занимает 30 гектаров в красивом лиственном лесу. По сути, это южная вершина хребта Рудянский Спой, а валуны – это скальные останцы выветривания. "Прожитые" века отчетливо проступают слоями на их поверхности. Слоистость

Марго in Урал

Сплав по Усьве и Чертов Палец (Усьвинские столбы)

Реки севера Пермского края идеально подходят для неспешных семейных сплавов. Их берега чрезвычайно живописны. Во многих местах есть уютные пологие полянки для стоянки, ровное песчаное дно для купания. Но на пермских северных реках берега – это не всегда приветливые поляны, часто это высокие суровые скалы (их называют камни). Их вершины с густым лесом на макушке упираются в небо. Не все камни доступны для восхождения, однако самые знаменитые, например Ветлан на реке Вишера или Чертов Палец на Усь

В поисках Сулакского каньона

В конце апреля неожиданно сорвался в трёхдневный поход по Дагестану. Всему виной фотографии Сулакского каньона,  очаровавшие меня где-то в соцсетях. Туристический клуб «Волчица» взялся провести сквозь высокие горы и крутые перевалы в самое сердце бездонного каньона. Всего сутки на поезде и меня уже встречает столичный град Махачкала, растянувшийся на много километров вдоль каспийского побережья. 1. Живописные морские пейзажи начинают радовать глаз уже из окошка поезда.  2. Бросаю

Визит к подземным духам – Кунгурская ледяная пещера

Пермский край богат на чудеса и красоты, и одно из них находится в славном городе Кунгуре, где я очень люблю бывать. Старинный, уютный уральский городок широко известен за рубежом двумя своими чудесами – Ледяная пещера и Международный фестиваль воздухоплавания "Небесная ярмарка". В одно посещение города можно совместить оба зрелища, что мы и делали аж 2 года подряд. Как-нибудь расскажу о фестивале и танце громадных воздушных шаров, который заставил плакать от восхищения. А сегодня речь о пещере.